Центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники
Контрольно-кассовая техника
Автоматизация торговли
Противокражные системы

Штриховое кодирование

Штриховое кодирование уже давно не является чем-то необычном. Штрих-кодами маркируются все товары, и это закреплено законодательно. В большинстве торговых предприятий установлена техника для маркировки и считывания штрих-кода. И чем дальше, тем больше организаций, представляющих другие сферы бизнеса, начинают применять технологии штрихового кодирования.

Автоматическая идентификация 

Сегодня конкурентоспособность и рентабельность бизнеса все больше зависит от того, насколько быстро и оперативно данные о бизнес-процессах поступают к менеджерам, принимающим управленческие решения. По-настоящему высокой эффективности управления способны достичь только те фирмы, где применяются современные информационные технологии и организован замкнутый цикл передачи данных по информационным каналам. Такие компании выделяются среди конкурентов за счет высокого качества управления и возможности принимать быстрые и эффективные решения на основе доступной в любой момент информации.

Внедрение информационных технологий означает не просто наличие компьютерной системы управления, но и наличие цифровых устройств в точках первичного сбора информации, призванных облегчить ввод информации, уменьшить число ручных операций и минимизировать число ошибок при вводе данных.
Среди множества задач, связанных с первичным собором информации, можно выделить автоматическую идентификацию (распознавание и различение) разнородных предметов (товары, инвентарь, багаж, документы и т.п.).

Решение идентификации предполагает выполнение следующих шагов: 

  1. Присвоение каждому предмету определенного идентификатора (номера или кода).
  2. Нанесение на предмет специализированной метки, содержащей идентификатор.
  3. Считывание данных с метки цифровым устройством штрихового кодирования в электронный вид.

В качестве идентификатора можно использовать графические, магнитные, радиочастотные и электронные метки. Все они предназначены для автоматической идентификации и находят применение в различных сферах, но наибольшей популярностью пользуется графическая метка в виде штрих-кода.

Почему штрих-код стал таким популярным?

Из доступных технологий автоматической идентификации технология штрихового кодирования и штрих-кодовая метка приобрели наибольшую популярность. Прежде всего, это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрих-кода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевле нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток. Если штрих-код наносится типографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается. В случаях, когда штрих-код печатается на самоклеящейся этикетке, стоимость упаковки возрастает незначительно. Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей сами заботятся о нанесении штрих-кода на упаковку, и, количество товаров, маркированных штрих-кодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает время и затраты на самостоятельную маркировку.

Штрих-код, нанесенный на упаковку, можно прочитать специальным устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрих-кода. Для чтения штрих-кода при помощи сканера не обязателен непосредственный контакт с самим штрих-кодом: максимальное расстояние считывания может меняться в зависимости от модели сканера от 20 до 300 мм (промышленные сканеры могут читать и с большего расстояния). Сканер распознает и считывает штрих-код, переводит его данные в электронный вид и передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS-систему.

Почему наличие штрих-кода стало обязательным требованием?

Штрих-код, нанесенный на упаковку товара, не имеет ценности сам по себе. Он полезен только там, где организован полноценный обмен данными между точками продажи и управляющей компьютерной системой. Если на торговом предприятии существует такая система и на большинстве товаров имеется штрих-код, то от этого выигрывают все: и продавцы, и покупатели, и управленческий персонал. Продавцы - за счет уменьшения числа ручных операций и, как следствие, увеличения скорости работы, снижения числа ошибок. Покупатели - за счет ускорения обслуживания касс. Управленческий персонал - за счет оперативного получения информации о продажах, запасах различных видов товаров и возможности своевременно принимать решения о пополнении запасов тех или иных видов товаров.
Торговые предприятия с высоким потоком покупателей и большими объемами продаж обязывают поставщиков продукции маркировать каждый поставляемый товар собственным штрих-кодом.

Составляющие технологии штрихового кодирования

В технологии штрихового кодирования можно выделить следующие основные этапы:

  1. Создание штрихового кода при помощи специального программного обеспечения.
  2. Маркировка товара штрих-кодом (многие товары уже имеют на своей упаковке штрих-код, распечатанный типографским способом).
  3. Чтение штрихового кода (получение данных, закодированных в штриховом коде).


Посмотрите также

buy lasix australia buy ranitidine 150 mg uk buy generic revatio tretinoin cream buy australia buy amlodipine uk where can i buy lasix in uk buy zofran australia where to buy doxycycline in australia buy zovirax online no prescription how to buy amoxil buy clomid or serophene for infertility buy clobetasol propionate uk