Штриховое кодирование
Штриховое кодирование уже давно не является чем-то необычном. Штрих-кодами маркируются все товары, и это закреплено законодательно. В большинстве торговых предприятий установлена техника для маркировки и считывания штрих-кода. И чем дальше, тем больше организаций, представляющих другие сферы бизнеса, начинают применять технологии штрихового кодирования.
Автоматическая идентификация
Сегодня конкурентоспособность и рентабельность бизнеса все больше зависит от того, насколько быстро и оперативно данные о бизнес-процессах поступают к менеджерам, принимающим управленческие решения. По-настоящему высокой эффективности управления способны достичь только те фирмы, где применяются современные информационные технологии и организован замкнутый цикл передачи данных по информационным каналам. Такие компании выделяются среди конкурентов за счет высокого качества управления и возможности принимать быстрые и эффективные решения на основе доступной в любой момент информации.
Внедрение информационных технологий означает не просто наличие компьютерной системы управления, но и наличие цифровых устройств в точках первичного сбора информации, призванных облегчить ввод информации, уменьшить число ручных операций и минимизировать число ошибок при вводе данных.
Среди множества задач, связанных с первичным собором информации, можно выделить автоматическую идентификацию (распознавание и различение) разнородных предметов (товары, инвентарь, багаж, документы и т.п.).
Решение идентификации предполагает выполнение следующих шагов:
- Присвоение каждому предмету определенного идентификатора (номера или кода).
- Нанесение на предмет специализированной метки, содержащей идентификатор.
- Считывание данных с метки цифровым устройством штрихового кодирования в электронный вид.
В качестве идентификатора можно использовать графические, магнитные, радиочастотные и электронные метки. Все они предназначены для автоматической идентификации и находят применение в различных сферах, но наибольшей популярностью пользуется графическая метка в виде штрих-кода.
Почему штрих-код стал таким популярным?
Из доступных технологий автоматической идентификации технология штрихового кодирования и штрих-кодовая метка приобрели наибольшую популярность. Прежде всего, это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрих-кода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевле нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток. Если штрих-код наносится типографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается. В случаях, когда штрих-код печатается на самоклеящейся этикетке, стоимость упаковки возрастает незначительно. Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей сами заботятся о нанесении штрих-кода на упаковку, и, количество товаров, маркированных штрих-кодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает время и затраты на самостоятельную маркировку.
Штрих-код, нанесенный на упаковку, можно прочитать специальным устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрих-кода. Для чтения штрих-кода при помощи сканера не обязателен непосредственный контакт с самим штрих-кодом: максимальное расстояние считывания может меняться в зависимости от модели сканера от 20 до 300 мм (промышленные сканеры могут читать и с большего расстояния). Сканер распознает и считывает штрих-код, переводит его данные в электронный вид и передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS-систему.
Почему наличие штрих-кода стало обязательным требованием?
Штрих-код, нанесенный на упаковку товара, не имеет ценности сам по себе. Он полезен только там, где организован полноценный обмен данными между точками продажи и управляющей компьютерной системой. Если на торговом предприятии существует такая система и на большинстве товаров имеется штрих-код, то от этого выигрывают все: и продавцы, и покупатели, и управленческий персонал. Продавцы - за счет уменьшения числа ручных операций и, как следствие, увеличения скорости работы, снижения числа ошибок. Покупатели - за счет ускорения обслуживания касс. Управленческий персонал - за счет оперативного получения информации о продажах, запасах различных видов товаров и возможности своевременно принимать решения о пополнении запасов тех или иных видов товаров.
Торговые предприятия с высоким потоком покупателей и большими объемами продаж обязывают поставщиков продукции маркировать каждый поставляемый товар собственным штрих-кодом.
Составляющие технологии штрихового кодирования
В технологии штрихового кодирования можно выделить следующие основные этапы:
- Создание штрихового кода при помощи специального программного обеспечения.
- Маркировка товара штрих-кодом (многие товары уже имеют на своей упаковке штрих-код, распечатанный типографским способом).
- Чтение штрихового кода (получение данных, закодированных в штриховом коде).
Посмотрите также
- С чего начать автоматизацию?
- Перспективы автоматизации
- Выбор программного обеспечения для автоматизации процесса товароучета
- Что такое штрих-код? Классификация штриховых кодов
- О системах штрихового кодирования
- Создание и печать штрих-кода
- Классификация принтеров этикеток
- Как выбрать принтер этикеток?
- Подключение принтера этикеток
- Устройства для чтения штрих-кода
- Подробно о сканерах штрих-кода
- Выбор сканера штрих-кода
- Подключение сканера штрих-кода
- Терминал сбора данных. Как выбрать терминал сбора данных?
- Билетные системы
- Информационно-технологическое сопровождение пользователей 1С:Предприятия (1С:ИТС)
- Темпокасса. Что это?
- Комплексная автоматизация ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА Вариант ЭКОНОМ (Прилавочная торговля)
- Комплексная автоматизация ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА Вариант СТАНДАРТ (Самообслуживание)